Занятия с логопедом

Работа детского логопеда в Новокосино начинается с диагностики уровня речевого развития. Диагностика всегда проходит при родителях ребёнка. На обследовании выявляется уровень сформированности речи по следующим параметрам:

  • Общее звучание речи;
  • Состояние дыхательной (речевой) системы;
  • Особенности артикуляционного аппарата;
  • Состояние фонематического слуха и восприятия;
  • Особенности фонемного анализа и синтеза;
  • Состояние звукопроизношения;
  • Уровень сформированности лексического строя;
  • Уровень сформированности грамматического строя;
  • Этапы формирования связной речи;
  • Наличие других сопутствующих нарушений.
После обследования речи у ребёнка, детскими логопедами проводится консультация родителей по результатам диагностики и обсуждения дальнейшей работы.
Работа по коррекции звукопроизношения:

Коррекция звукопроизношения проводится в 4 этапа:

  1. Артикуляционная гимнастика и/или логопедический массаж
  2. Постановка звукопроизношения;
  3. Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетания, чистоговорках, рифмовках и т.д.
  4. 4)Введение звука в связную речь (чтение и/или пересказ текстов с автоматизируемым звуком, заучивание стихотворений, скороговорок, пословиц и поговорок с проблемным звуком).
Все упражнения проводятся в игровой форме и подкрепляются красочным
демонстрационным материалом и включением нейропсихологических и сенсо-моторных
упражнений, а также используются упражнения из программы по сенсорной интеграции у
детей.
 
Артикуляционная гимнастика- это специально подобранный комплекс упражнений на
постановку определённой группы звуков (свистящих, шипящих, звуков Л,Ль, звуков Р-Рь,
звуков раннего генеза). Упражнения проводятся по картинкам. Для того, чтобы детям было интересно и весело делать гимнастику, мы используем различные вспомогательные средства: игры на узнавания упражнения по описанию или угадыванию по показу, использование кубиков с различным количеством точек (игральные кубики), для определения количества удержания языка в нужной позиции и др.

Постановка звукопроизношения проходит у всех детей по –разному в зависимости от степени нарушения или недоразвития артикуляционной моторики. Постановка звука возможна двумя способами: по подражанию, с механической помощью (шпатели, зонды, соски, щётки, палочки и т.д.)

Для автоматизации, дифференциации поставленных звуков и введение звуков в связную речь используются методики В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Е.М. Косиновой, Т.А. Ткаченко и другие.
 
В частном детском саду «Дракоша» детскими логопедами используются инновационные
технологии в автоматизации и дифференциации звуков Т.А. Ткаченко, программы по развитию фонематического слуха, и звуко-буквенного анализа «Звуковой калейдоскоп» (Мерсибо), программы по активизации речи «неговорящих» детей (Мерсибо). Их использование помогает развить интерес к логопедическим занятиям.

Частный детский сад новокосино, частные ясли новокосино, адаптация детей новокосино, детский логопед новокосино, детский дефектолог новокосино, детский психолог новокосино, подготовка к школе новокосино, детский психолог новокосино, психотерапевты новокосино, психологическая поддержка родителей особенных детей.