Подготовка к школе

В частном детском саду «Дракоша» в Новокосино проводятся занятия по подготовке к школе. Проводят эти занятия непосредственно детский дефектолог и детский логопед, которые последовательно выстраивают цели и задачи развития и коррекции для детей разного возраста, что помогает адаптировать будущих первоклассников к школьному обучению. Программа работы по подготовке к школе в Новокосино направлена на овладение дошкольниками следующих навыков: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП), обучение грамоте, обучение чтению, развитие речи, подготовка руки к письму, пополнение и закрепление знаний об окружающем мире.

Подготовка к школе в нашем центре «Дракоша» в Новокосино базируется на методике Г.Е.
Сычёвой, которая составлена с учётом требований существующих в настоящее время программ дошкольного обучения, одобренных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Занимаясь по этой программе, ребёнок овладеет основами математики:
 
  • Приобретёт устойчивые навыки счёта;
  • Научится составлять числа из двух меньших;
  • Научится сравнивать числа и пользоваться математическими знаками «больше», «меньше» и «равно»;
  • Научится составлять и решать примеры и задачи;
  • Получит первые геометрические представления – о линиях, углах, геометрических фигурах;
  • Научится ориентироваться в пространстве и во времени;
  • Познакомится с основами классификации предметов.
 
Систематические и последовательные занятия по данной программе способствуют развитию у ребёнка логического мышления, внимания, памяти, графо-моторных навыков.
Программа по подготовке к обучению грамоте рассчитана на детей 3-7 лет, ведётся по методике Е.М. Колесниковой под руководством детского логопеда центра. Эта методика обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении всего дошкольного детства. Методы развития и обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка, а не дублируют школу. Программа делится на возрастные этапы обучения, которые решают свои задачи развития:
 
  • 3-4 года – развитие звуковой культуры речи;
  • 4-5 лет – развитие фонематического слуха и восприятия;
  • 5-6 лет – развитие звуко-буквенного анализа;
  • 6-7 лет – развитие интереса и способностей к чтению.

Обучение чтению проходит по специальной логопедической методике Е.М.Косиновой, благодаря которой детский дефектолог и детский логопед помогают ребёнку научиться хорошо читать и проводят работу по предупреждению на раннем этапе трудностей, которые могут возникнуть во время школьного обучения (профилактика дислексических и дисграфических ошибок).

Знакомство с буквами происходит в особом, «логопедическом» порядке: сначала ребёнок

знакомится с теми, которые обозначают простые для произнесения звуки, а потом изучает буквы, обозначающие звуки, в произношении которых наиболее часто встречаются нарушения. Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с такими буквами ребёнок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому наши рекомендации – вовремя обращаться за помощью к детскому логопеду для устранения проблем со звукопроизношением.

Программа развития речи включает в себя использование нескольких логопедических методик Е.М.Косиновой, Н.Э. Теремковой, Л.Н. Ефименковой, Т.А. Ткаченко и др. Данная программа составлена специалистами нашего центра: детскими логопедами, детским дефектологом и детскими психологами.

Программа включает в себя несколько блоков развития речевого общения и понимания.

Блок понимания обращённой речи: помогает научить детей понимать и выполнять речевые инструкции взрослого и сверстников.
Блок формирования звукопроизношения и звуковосприятия: помогает научить детей внятно произносить звуки родного языка, развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевой слух и дыхание.
Блок развития лексико-грамматического строя речи: помогает накопить богатый словарный запас по различным лексическим темам, а также развивать умения в употреблении грамотной речи в предложении: согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять предлоги с существительными и т.д.
Блок развития связной речи: помогает развивать правильное составление предложений и
рассказов с опорой на картинный материал и без опоры.(фото

Знакомство с окружающим миром основано на программе А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой и
др. Описанная ниже программа используется во всех методиках нашего частного детского сада «Дракоша» в Новокосино. Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Главными задачами данного курса являются:
  • Помочь ребёнку получить отчётливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимых для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом человека;
  • Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?, «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу;
  • Помочь ребёнку освоить соответствующий словарь.

На каждом занятии решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей, что включает в себя:

  • Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
  • Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
  • Формирование графических навыков.

Длительность каждого занятия не превышает 20-30 минут в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. У каждого ребёнка свой порог утомляемости, свой объём внимания и своя скорость выполнения заданий. Поэтому наши группы малочисленны, что обеспечивает максимальное концентрирование внимания педагога на трудностях усвоения материала ребёнком и своевременное оказание помощи и поддержки будущему ученику. За психологическим состоянием ребёнка у нас всегда следит детский психолог, который вовремя может обнаружить сложности в эмоциональной и поведенческой сфере, и оказать психологическую помощь и поддержу ребёнку. В систему занятий по подготовке к школе в Новокосино мы включили занятия английским языком, которая базируется на языковой школе по методики В.Мещеряковой.
Частный детский сад новокосино, частные ясли новокосино, адаптация детей новокосино, детский логопед новокосино, детский дефектолог новокосино, детский психолог новокосино, подготовка к школе новокосино, детский психолог новокосино, психотерапевты новокосино, психологическая поддержка родителей особенных детей.